Психолог - Плотникова Алина Григорьевна


Психолог – тот специалист, с чьей помощью осуществляется изучение проявлений, способов и форм организации психических явлений личности с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

► Диагностика общего психического развития

► Диагностика познавательной сферы детей, их готовности к школьному обучению

► Развитие познавательных способностей

► Коррекция детско-родительских отношения (ДРО)

► Работа с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

► Использование технологий: песочная терапия и арттерапия


                                                 


 

10 важных книг о воспитании, посвященные тому, как растить и учить детей и не сойти с ума:

1. «Тайная опора: Привязанность в жизни ребенка» Людмилы Петрановской.

О чем: Рабочая теория Петрановской — это теория привязанности. Рождаясь, младенец криком требует заботы и внимания — его неразрывная связь со взрослым эту заботу обеспечивает. Чем сильнее эта выстроенная в раннем возрасте взаимная любовь, тем сильнее запас прочности у ребенка на будущие трудности.

2. «Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу» Шими Канг.

О чем: Шими Канг делит родителей на три вида. Есть родители-тигры, которые зубами натаскивают детей на успех, но потом эти дети, успешные вначале, оказываются неспособны на самостоятельные решения и чаще подвержены депрессии. Есть родители-медузы — эти вообще ничего не ждут и все разрешают, но и дети ничего не добиваются. И наконец, родители-дельфины: те, для которых беззаботность существует одновременно с ответственностью. Вдохновение к «дельфиньему» родительству Шими Канг находит в опыте ее собственных родителей-иммигрантов. Так что можно сказать, что это самые настоящие традиционные ценности: исследование через игру, рост через способность к самомотивации и незаменимая роль общества в становлении личности. Хорошая новость заключается в том, что путь дельфина доступен каждому — мы не только способны воспитать спокойных, счастливых и успешных людей, но и сами достичь баланса и гармонии. Для этого у Шими Канг есть вполне конкретные рекомендации, начиная со здорового сна и правильного питания и заканчивая уроками творчества и сотрудничества.

3. «Воспитание без шаблонов. Научитесь слышать своего ребенка» Стивена Камараты.

О чем: Метод в том, что не может быть никакого метода, поскольку все дети разные — каждому ребенку подходит своя система. Но у интуитивного воспитания есть огромное преимущество — оно позволяет родителям освободиться от навязанной необходимости следовать миллиону методик. Необходимые условия здорового развития — это любовь и забота, здравый смысл и позитивный взгляд на жизнь; остальное приложится. Камарата рассказывает много интересного об устройстве мозга и справедливо обрушивается на методики раннего развития: знание букв не научит понимать прочитанное, классическая музыка развивает только любовь (или нелюбовь) к классической музыке и ни одна компьютерная игра или мультфильм не сделают ребенка Эйнштейном. Но книга его посвящена не только младенцам: помимо прочего, он доказывает, что избавившись от завышенных ожиданий к карьере и учебе подростка, мы можем помочь ему состояться в деле, которое ему интересно и нравится.

4. «Самый счастливый малыш на детской площадке. Как воспитывать ребенка от года до четырех лет дружелюбным, терпеливым и послушным» Харви Карп.

О чем: Эта книга — уже не про младенцев, с которыми Карп так ловко управляется, а про детей постарше, а точнее, про то, как без капризов и истерик и со стороны взрослого, и со стороны ребенка пережить возраст от года до четырех. Карп сравнивает малышей с маленькими неандертальцами — они еще не умеют логически рассуждать и контролировать свои эмоции, поэтому родителям надо прежде всего признать, что их маленький дикарь еще не умеет мыслить рационально, и научиться говорить с ним, как с Тарзаном, — короткими, примитивными предложениями, повторяя все, что он произносит. Карп называет это правилом фастфуда — когда, говоря с покупателем, продавец сначала повторяет его слова: «Две картошки и бургер». Согласно Карпу, главным витамином роста для детей всегда будет внимание — и здесь объяснено, как оставаться чутким родителем, не сходя с ума: читать ребенку книжки, дарить подарки или наклейки за свершения, играть в игры, устраивать «сеансы внимания» и отправляться в церковь или спортивный кружок, когда помощь и поддержка нужна уже тебе самому.

5. «Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье» Джин Ванʼт Хал.

О чем: О том, что все на свете, от готовки до прогулки, можно делать с удовольствием. Эта книга переносит нас в какой-то другой, радостный и счастливый мир, где каждый камень во дворе становится поводом построить скульптуру, где непрестанно творят, придумывают, строят, устраивают детские выставки, лепят чудовищ из теста, и, главное, делать это оказывается невероятно просто — раскрашивать детские каракули или макароны, перетягивать дом нитями цветной шерсти, рисовать брызгами картины в духе Джексона Поллока. Путешествие в творчество замечательно продолжит книга Аси Ванякиной «Айсберг на ковре» со множеством идей — например, как сделать яйцо динозавра из воздушного шарика или построить снежный город из муки.

6. «Мы, наши дети и внуки» Бориса и Лены Никитиных.

О чем: Книги Никитиных (в двухтомник включено несколько книг, начиная с первой, «Правы ли мы») никогда не дают рекомендаций — это всегда рассказ о том, как все устроено у них. У них дети бегают «голенькими» (постарше — босиком и в трусиках), с месяца приучаются к горшку, едят с общего стола, свободно ползают и бегают, где захотят (нет лучшего способа научиться бояться горячего, чем обжечься), и по полдня кувыркаются на спорткомплексе. А родители — часто хвалят детей, берут на руки, на всякое «нельзя» приводят пример того, что можно, и испытывают от общения с детьми только чистую незамутненную радость. Главное и самое убедительное приложение к книге — воспоминания никитинских детей о своем счастливом детстве.

7. «Несерьезная педагогика» Януша Корчака.

О чем: В самокатовской «Несерьезной педагогике» собраны под одной обложкой три текста, не издававшиеся раньше в России: радиоинтервью, в которых Корчак под именем Старый доктор реагирует на насущные воспитательные вопросы, стенографические «Моменты воспитания» и манифест «Право ребенка на уважение». Но и «радиоболтовня» первых страниц, и риторический запал последних имеют тут единую цель — доказать, что ребенок полноценный человек, такой же, как и взрослый. Даже вопящий и дерущийся хулиган, который появляется здесь на первых же страницах, в прямом соответствии с заветами современной психологии перевоспитывается силой сочувственного внимания и поощрения.

8. «Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой» Алана Каздина.

О чем: Все родители хотят, чтобы дети хорошо себя вели, но не все знают, как заставить их это сделать: в итоге мы повторяем просьбы по сто раз, пока их не перестают слушать, наказываем, пока наказание не потеряет силу, и читаем выговоры и нотации, которые никогда не работают. А работают, оказывается, поощрение и похвала — это называется «положительное подкрепление» и выражается в том, чтобы раз за разом создавать условия для желательного поведения и вознаграждать его. Может показаться, что система поощрения и похвалы подходит не для каждого, к тому же многие боятся избаловать ребенка премиальными печеньками. Начать стоит с того, чтобы сформулировать для себя позитивные цели: не то, что мы хотим, чтобы ребенок не делал, а поведение, которого мы желаем достичь (одежда, аккуратно убранная в шкаф, сделанные уроки), и понемногу, маленькими шагами, призовыми очками и материальными поощрениями неуклонно двигаться к этой цели.

9. «Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой» Анны Быковой.

О чем: Книга Анны Быковой — это хороший, написанный легко, понятно и смешно, русский ответ концепции матери-тигрицы или, словами автора, «гипермамы» — то есть той, у которой все «гипер»: гиперактивность, гипертревога и гиперопека. «Русский» — потому что тут идет речь о двух желаниях, совмещаемых только в русском национальном сознании: желании успеха для своего ребенка и одновременно желании всегда оставаться для него единственной и незаменимой, в то время как задача родителя — не просто вырастить ребенка, но и помочь ему стать взрослым, научиться самостоятельности. Советы Анны Быковой вполне помогут родителям трезвее взглянуть на отношения с детьми.

10. «100 ошибок воспитания, которых легко избежать» Ольги Маховской.

О чем: В предисловии Маховская говорит, что ее книга — для тех, кто на опыте своего советского детства пытается растить постсоветских детей. Она утверждает, что первая пишет «о национальных психологических играх, ошибочных сюжетах и ложных ролях». И хотя у нас есть Людмила Петрановская, в своих статьях очень точно дающая диагноз современному постсоветскому обществу и сложностям детско-родительских отношений на стыке этих двух миров, Маховская очень конкретна в своих замечаниях и советах, напоминая: мир изменился, не стоит доверять внушенным в детстве правилам и авторитетам, не стоит гнать ребенка в вундеркинды, а вместо этого — больше играть, больше говорить, больше слушать, больше доверять. То есть все то, о чем весело твердят американские психологи, у Маховской рассказано с исключительной, но понятной русской национальной серьезностью. 

                                                                                                                                                                                              20.03.2018


Как достичь гармонии в отношениях – 6 рекомендаций

 

1. Не думать только о себе.

Конечно, какое-то время эгоиста будет терпеть его близкий человек, но рано или поздно он найдет того, кто ценит его больше. Да и о комфортности с эгоистом говорить нелепо.

2. Обговаривать свои проблемы.

Не часто любимые сразу говорят о том, что их обижает, предпочитают политику «а вот пусть сам догадается», либо замалчивают мелкие обиды. Недосказанное накапливается, появляется раздражение, и даже гнев, и все это выливается в крупную ссору, причиной которой являются маленькие оплошности, о которых в свое время вы и говорить-то не хотели. Поэтому очень важно все волнующие вопросы и вопросики обговаривать и решать сразу. Нельзя копить злость к близкому человеку.

3. Учиться доверять.

Контроль за каждым шагом своей половины, унизительные допросы, косые недоверчивые взгляды, проявление ревности — выражают явное неуважение к партнеру. Это неизбежно ведет к протесту, к ссоре.

4. Умение прощать.

Нет страховок от ошибок. Если вы дорожите своим близким и планируете прожить с ним долгую счастливую жизнь, нужно научиться прощать. Причем, одного слова «прощаю» абсолютно не достаточно. Простить, значит, забыть обиду, вычеркнуть ее из своей жизни. Никаких напоминаний, упреков, язвительных замечаний больше быть не должно. Поймите, жить вечно виноватым с вами никто не будет!

5. Общая цель.

У вас могут быть разные увлечения, разные интересы, но ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть одна общая цель, общее дело! Ваши интересы где-то должны пересекаться, иначе очень часто случается так – дети выросли, и семья распалась. То есть, была общая цель — поставить детей на ноги, как только ее ни стало, выяснилось, что пару больше ничего не объединяет. Да и не пара это была вовсе, а какая-то карикатура… Как наладить отношения в семье?

6. Быт.

Быт очень часто разрушает семейные союзы, а не только их гармоничные отношения. Важно изначально правильно распределить обязанности между собой, а главное — не позволять бытовым дрязгам брать вверх!